Вот уже четвертый год гимназия является активным участникам Всероссийского проекта «Гимназический союз России», организованного Фондом поддержки образования в г. Санкт-Петербурге при финансовой поддержке ОАО «Газпром». 15 августа 2008 года в Гимназии было установлено специальное оборудование для проведения сеансов видеоконференцсвязи (ВКС).
Основные задачи проекта «Гимназический союз России» - это:
1. Формирование сетевых педагогических сообществ.
2. Внедрение новых форм методической работы с педагогами за счет широкого использования средств Интернет.
3. Увеличение количества учителей, получающих методическую поддержку для повышения своей квалификации с использованием Интернет.
4. Распространение педагогических разработок и передового педагогического опыта.
5. Обобщение опыта использования Интернет для решения задач профессионального развития педагогов.
6. Привлечение внимания педагогической общественности и работников управления образованием в регионах к использованию потенциала Интернет для решения задач профессионального развития педагогов.
Основу дистанционных занятий составляют видеолекции преподавателей с применением технологий спутникового IP – вещания и формы активной работы со слушателями с помощью видеоконференцсвязи – это семинары, презентации, открытые уроки, мастер-классы. Педагоги и администрация гимназии неоднократно являлись инициативной стороной, т.е. представили опыт своей работы коллегам из образовательных учреждений России по различным темам образовательной деятельности
В рамках обратной связи мы получаем признательность и благодарность за представленный опыт работы, заявки на его распространение в различных территориях страны.
Гимназия широко открыла двери всем педагогам города для участия в сеансах ВКС. В дистанционных семинарах на базе гимназии принимают участие различные категории педагогов школ города: заместители директоров по УВР, ВР, БЖ, администрация и методисты городского «Информационно-методического центра», городского центра здоровья, педагоги, курирующие здоровьесберегающее сопровождение, учителя физики, математики, русского языка, литературы, истории, обществознания, музыки, географии, английского языка, начальных классов, классные руководители, педагоги-психологи, а также обучающиеся 9-11-х классов.
Такая форма методической работы как, дистанционный обмен опытом, является новым этапом обучения наших педагогов. Для тех, кто работает, как мы, в отдаленных от столиц уголках России и ее регионов, она просто необходима, играет важную роль в системе повышения квалификации. Думаю, не следует никому доказывать, что результат обучения педагогов сказывается на качестве образования учащихся: чем выше профессиональный уровень учителя, шире его кругозор и объемнее багаж знаний, тем больше у него возможностей построить учебно-воспитательный процесс на современном уровне, помочь каждому ученику реализовать все аспекты своего саморазвития, а значит, увидеть в нем личность, что напрямую связано с задачами школы, сформированными в программе модернизации российского образования.
|