Структурно-функциональная
модель методической службы включает в
себя: §
научно-методический
совет §
8
методических объединений педагогов, из них 6 предметных и 2 методических объединения классных руководителей: -
русского языка, литературы и
музыки -
иностранного языка -
математики, информатики, технологии -
физики, химии, биологии, физической культуры, ОБЖ -
истории, географии, экономики, обществознания, ИЗО
-
начальных классов
-классных руководителей 1-4 классов
-классных руководителей 5-11 классов:
Работа региональной «пилотной школы», экспериментальной и базовой площадок.
 
В 2010-2011 учебном году гимназия стала региональной «пилотной школой» по апробации ФГОС НОО. В рамках введения ФГОС НОО в течение учебного года совершенствовалась нормативная база гимназии. Были внесены изменения и дополнения в Устав. 31 августа 2010 года на педагогическом совете была рассмотрена Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО), утверждена на заседании Управляющего совета гимназии, прошла экспертизу в МОУ «Информационно-методический центр» и согласована с Управлением образования города. Апробация ФГОС НОО началась в двух первых классах 1 сентября 2010 года. Диссеминируя опыт своей работы по введению ФГОС НОО на базе гимназии в течение 2010-2011 учебного года членами координационного совета проведено 5 семинаров как теоретических, так и практических для разных категорий слушателей - это руководители школ города и их заместители, учителя начальных классов, педагоги-психологи. Все программы внеурочной деятельности реализовывались в гимназии учителями, работающими в 1-х классах, без привлечения педагогов дополнительного образования.
В гимназии продолжена работа региональной экспериментальной площадки по теме «Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения как форма государственно-общественного управления». В рамках эксперимента на данном этапе разработана программа занятий с членами Управляющего совета, учителями, родителями и обучающимися, желающими участвовать в работе совета. Сформирован банк данных об активных родителях, выявлены интересы родителей. С учетом их желания участвовать в определённых сферах жизнедеятельности гимназии, родители привлекались к проведению внеурочных мероприятий в качестве участников, жюри, организаторов. Родители оказывали значительную помощь в проведении профориентационных мероприятий. Рассмотрен вопрос о введении школьной формы в гимназии. К принятию решения была привлечена широкая родительская общественность. Самые активные родители вошли в комиссии при Управляющем совете. Разработаны анкеты. Получены результаты анкетирования о пожеланиях и предложениях родителей по совершенствованию образовательного процесса. Создан механизм выявления возможных взаимных интересов потенциальных кооптаторов. Потенциальные кооптаторы приглашаются на заседания Управляющего совета, привлекаются к решению конкретных проблем гимназии. В основном, это родители, занимающие определённое положение в обществе. Их заинтересованность – хорошие условия для их детей. В стадии разработки находится система оценивания работы Управляющего совета. Работа по реализации задач эксперимента осуществлялась в соответствии с планом.
Гимназия также являлась базовой школой по формированию «ИКТ-компетентности школьников», в рамках которой учителя информатики проводили дополнительные занятия по программе образовательного центра «Школьный университет» при ТУСУРе, по окончании курса обучения гимназисты получают сертификаты центра.
Статьи и доклады
Выступления на конференциях:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Управление профессиональным развитием педагога» (Карпова Л.Ю., Яковлева Н.В., Чуприкова С.А., Чусовитина С.И.);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Педагог XXI века: профессиональное становление и развитие»» (Петрова О.В., Курина Е.В.);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления (Чуприкова С.А., Чусовитина С.И.).
Статья:
- Научно-методический журнал «Учитель Кузбасса» статья «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» (Кабышевой В.И., Кузьминых Н.И.).
Организация и участие в семинарах:
- городской семинар по теме «Работа администрации гимназии по организационному информационно-методическому введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1 классах в 2010-2011 учебном году» (Карпова Л.Ю., Яковлева Н.В., Кабышева В.И., Кузьминых Н.И.);
- городской семинар-практикум для учителей истории и обществознания Формирование критического мышления на уроках истории» (Чуприкова С.А., Чусовитина С.И., Шагабиева Е.А.);
- городской семинар для учителей информатики «Изучение основ программирования на второй ступени обучения» (Кузьменко Л.М.);
- семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, его особенности» (Карпова Л.Ю., Яковлева Н.В., Кабышева В.И., Кузьминых Н.И.);
- семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Разработка Основной образовательной программы» (Яковлева Н.В., Кабышева В.И., Кузьминых Н.И.);
- семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Современные образовательные технологии, Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, Коррекционная программа «Я и мой мир» (Яковлева Н.В., Кабышева В.И., Кузьминых Н.И., Петрова О.В., Чусовитина С.И.);
- обучающий семинар для учителей начальных классов по теме «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и Программа духовно-нравственного воспитания и развития» (Астахова А.В., Кабышева В.И., Кузьминых Н.И.);
- семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Внеурочной деятельность в гимназии» (Кабышева В.И., Кузьминых Н.И.);
- мастер- класс для учителей английского языка (Щербина В.И.);
- мастер- класс для учителей истории и обществознания по теме «Интернет-ресурсы в деятельности учителя истории (Чусовитина С.И.).
|